Завод SEAT Martorell

Если кратко, то современное производство автомобилей можно выразить всего одной фразой: «Слава роботам». Процесс производства полностью автоматизирован и люди здесь скорее являются прислугой, в то время как роботы выполняют основную работу. Например, на кузовной линии всю работу выполняют только роботы.
Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Здесь выпускают все модели SEAT, кроме Mii и Alhambra. Здесь же собирают кроссовер Audi Q3.

Производство впечатляет уровнем автоматизации.

Сварочные работы и сборку кузовов выполняют роботы Kuka.

Людей на этой линии практически нет. Время затрачиваемое на изготовление одного кузова — час.


Схематическое изображение этапов работы сборочного цеха.

Элементы будущего кузова.

Сваренный кузов.

Спресованный кузов Ибицы занимает вот такой куб. Если кузов не проходит выходной контроль качества, его отправляют на переработку.

Набор инструментов, которые пригодятся на любом производстве.

Образцы кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой именно робот сделал это соединение, чтобы в случае брака быстро опредилить проблемного робота.

Готовый кузов после окраски соединяют с шасси (этот процесс называют «свадьбой») и дальше начинается установка салона и навесных элементов.

Здесь основную работу выполняют люди.

Всего на заводе работает 14 тысяч человек.

А общая производственная мощность завода 500 тысяч автомобилей в год. К слову сказать, что SEAT для Испании значит гораздо больше, чем для России Автоваз. Больше половины автомобилей в стране — SEAT.

Процесс сборки кузова лучше смотреть на видео. Близко подойти к роботам нельзя, они отгорожены стеклянной стеной, но снять некоторые этапы удалось. В видео видно, что сначала происходит сварка отдельных кузовных элементов и сразу же проводится контроль качества сварных швов.

Посмотреть видо можно тут.

Дальше у нас визит в отделение SEAT Sport, здесь готовят автомобили для кольцевых гонок.


Фирменная заводская команда покинула чемпионат мира по кольцевым гонкам в 2010 году, и сейчас автомобили готовят для независимых команд. Всего в год выпускают около 100 автомобилей.


Двигатель и тормоза SEAT Leon S2000 WTCC.


Во время нашего визита здесь же собирали автомобили для российской команды Lukoil Racing.


Здесь же занимаются легкой доводкой серийных автомобилей, в основном связанной с приданием более спортивного внешнего вида без вмешательства в двигатель и трансмиссию. 

Теги: